Содержание деятельности Учреждения

Содержание деятельности Учреждения

1. Деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района Московской области, локальных нормативных актов Комитета, настоящего Устава и локальных нормативных актов Учреждения с целью создания условий и реализации дополнительных образовательных программ (общеразвивающих  и предпрофессиональных  в сфере физической культуры и спорта) и программ спортивной подготовки.

2. Деятельность Учреждения состоит из образовательной (тренировочной и спортивной подготовки), финансово-хозяйственной и административной составляющих.

3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением самостоятельно.

4. Учреждение с учетом запросов детей, подростков и молодежи, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций (в том числе физкультурно-спортивных), особенностей социально-экономического развития и национально-культурных традиций Одинцовского муниципального района, муниципальных программ развития физической культуры и спорта  самостоятельно разрабатывает и утверждает:

4.1.  дополнительные общеразвивающие образовательные программы;

4.2. дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (далее – ФГТ), утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта;

4.3. программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки (далее – ФССП);

4.4. годовые учебные (тренировочные) планы, планы спортивной подготовки, в т. ч. индивидуальные.

5. Режим работы Учреждения определяется Уставом с учетом ФГТ и ФССП и рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.

6. Учреждение организует свою деятельность, в том числе работу с обучающимися и спортсменами в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Учреждение  работает в следующем режиме: для административно-управленческого персонала  и иных работников, создающих условия для обеспечения деятельности Учреждения – пятидневная рабочая неделя с выходными днями:  суббота и воскресенье. Тренерско-преподавательский состав и иные работники, обеспечивающие тренировочный процесс, работают в режиме шестидневной рабочей недели (в том числе в воскресенье) в соответствии с графиком работы и расписанием занятий. В исключительных случаях допускается работа Учреждения в установленные законодательством Российской Федерации нерабочие праздничные дни. Начало работы Учреждения не ранее 8.00 часов утра и окончание, как правило,  не позднее 20.00 часов. Для обучающихся (занимающихся) в возрасте от 16 лет и старше допускается окончание занятий в 21.00.

7. В специализированных отделениях Учреждения необходимо обеспечить спортивную подготовку лиц, зачисленных в Учреждение, в количестве, определенном локальным нормативным актом Учреждения.

Для вновь открываемых отделений (в том числе, специализированных) в  Учреждении устанавливается двухлетний период, в течение которого должно быть обеспечено указанное выше соотношение количества занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам.

8. В Учреждении отделения открываются по избранным видам спорта (группе видов спорта), а также для реализации общеразвивающих программ (группы общей физической подготовки). Количество групп занимающихся на отделении должно быть не менее шести (для открытия отделения необходимо минимум три группы занимающихся, с последующим увеличением их количества в течение трех последующих лет до шести).

Обоснованием открытия (преобразования) специализированного отделения в Учреждении рекомендуется считать необходимость обеспечения целенаправленной подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр и (или) по базовым видам спорта, развиваемым в Московской области.

Особенностями деятельности специализированных отделений является не только реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, но и программ спортивной подготовки, на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

Специализированные отделения в Учреждении действуют на основании локальных нормативных актов Учреждения, утвержденных приказом руководителя Учреждения.

9. Основными этапами и периодами учебно-тренировочной деятельности и спортивной подготовки в Учреждении являются:

1) спортивно-оздоровительный этап (весь период) - только для дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта;

2) этап начальной подготовки (периоды: до одного года; свыше одного года);

3) тренировочный этап (этап спортивной специализации) (периоды: начальной специализации; углубленной специализации);

4) этап совершенствования спортивного мастерства (весь период);

5) этап высшего спортивного мастерства (весь период) - только для программ спортивной подготовки.

10. Особенностями осуществления образовательной деятельности в области физической культуры и спорта являются следующие формы организации тренировочного процесса:

1) тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и психо-физиологических особенностей занимающихся;

2) индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно учебным планам с одним или несколькими обучающимися (занимающимися), объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в пару, группу или экипаж;

3) самостоятельная работа обучающихся (занимающихся) по индивидуальным планам;

4) тренировочные сборы;

5) участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

6) инструкторская и судейская практика;

7) медико-восстановительные мероприятия;

8) промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

Особенности формирования групп и определения объема недельной учебно-тренировочной нагрузки занимающихся в Учреждении с учетом этапов (периодов) подготовки (в академических часах) регулируются локальным нормативным актом Учреждения.

Особенности организации и проведения тренировочных сборов, соревнований и других мероприятий (в том числе выездных), инструкторской и судейской практики определяются локальными нормативными актами Учреждения.

11. Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта, а также программ спортивной подготовки, рассчитывается в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки занимающихся и не может превышать:

- на спортивно-оздоровительном этапе - 2 часов;

- на этапе начальной подготовки - 2 часов;

- на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - 3 часов;

- на этапе совершенствования спортивного мастерства - 4 часов;

- на этапе высшего спортивного мастерства - 4 часов.

При проведении более одного тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не может составлять более 8 академических часов.

12.  Допускается проведение тренировочных занятий одновременно с занимающимися из разных групп:

а) по общеразвивающим образовательным программам, реализуемым в области физической культуры и спорта;

б) по программам спортивной подготовки;

в) по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта и программам спортивной подготовки;

При этом необходимо соблюдать все, перечисленные ниже условия:

разница в уровне подготовки занимающихся не превышает двух спортивных разрядов и (или) спортивных званий;

не превышена единовременная пропускная способность спортивного сооружения;

не превышен максимальный количественный состав объединенной группы, рассчитываемый в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения.

13. Учреждение формирует свою структуру самостоятельно, с учетом численного состава тренировочных групп и групп спортивной подготовки, продолжительность занятий в них определяется локальными актами Учреждения с учетом этапов спортивной подготовки, ФГТ и ФССП.

13.1. Специализированные отделения (иные структурные подразделения), обеспечивающие учебно-тренировочную деятельность, которые открываются:

а) по группам видов спорта;

б) по избранным видам спорта.

13.2. Группы занимающихся для прохождения тренировочного процесса комплектуются по избранным видам спорта и этапам (периодам) подготовки, а в командных игровых видах спорта и с учетом планирования участия занимающихся (формирования команды игроков) в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план областных, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с положением (регламентом) об их проведении.

13.3. Численный состав учебно-тренировочных групп и групп  спортивной подготовки, продолжительность занятий в них определяются локальными нормативными актами Учреждения с учетом этапов спортивной подготовки, требований ФГТ и ФССП.

14.Учреждение, реализуя программы спортивной подготовки, в своей структуре создает специализированное подразделение, в которое зачисляются лица из числа занимающихся, выпускников Учреждения, проходящих спортивную подготовку на условиях муниципального задания и (или) иные лица, проходящие спортивную подготовку на условиях договора на оказание платных услуг по спортивной подготовке.

15. Особенностями проведения индивидуального отбора занимающихся, а также промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, являются:

15.1. перевод обучающихся на этап (период) реализации образовательной программы осуществляется на основании результатов промежуточной аттестации и с учетом результатов их выступления на официальных спортивных соревнованиях по избранному виду спорта в соответствии с приказом руководителя Учреждения;

15.2. обучающимся, прошедшим спортивную подготовку и не выполнившим предъявляемые программой требования, предоставляется возможность продолжить спортивную подготовку повторно на том же этапе.

16. Учреждение обеспечивает непрерывный тренировочный процесс с занимающимися с учетом следующих особенностей:

16.1. Сроки начала и окончания тренировочного процесса (далее - спортивный сезон) определяются с учетом сроков проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в которых планируется участие обучающихся и занимающихся;

16.2. Набор (индивидуальный отбор) занимающихся осуществляется ежегодно на основании приказа руководителя Учреждения:

а) в группы подготовки  - не позднее 15 октября текущего года;

б) в иных случаях - в порядке, устанавливаемом локальным нормативным актом Учреждения.

17. Тренировочный процесс в Учреждении ведется в соответствии с годовым учебным (тренировочным) планом (далее - учебный план), рассчитанным:

17.1. по общеразвивающим программам - на срок, установленный локальными нормативными актами Учреждения;

17.2. по дополнительным предпрофессиональным программам - в соответствии с ФГТ;

17.3. по программам спортивной подготовки - в соответствии с ФССП;

18.  Тренировочный процесс в Учреждении подлежит ежегодному планированию в соответствии со следующими сроками:

18.1. перспективное планирование (на олимпийский цикл - 4 года), позволяющее определить этапы реализации образовательной программы или программы спортивной подготовки;

18.2. ежегодное планирование, позволяющее составить план проведения групповых и индивидуальных тренировочных занятий и промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся;

18.3. ежеквартальное планирование, позволяющее спланировать работу по проведению индивидуальных тренировочных занятий; самостоятельную работу обучающихся, занимающихся  по индивидуальным планам; тренировочные сборы; участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

18.4. ежемесячное планирование (не позднее, чем за месяц до планируемого срока проведения) инструкторская и судейская практика, а также медико-восстановительные и другие мероприятия.

19.  Планирование участия педагогических работников и (или) других специалистов, участвующих в реализации образовательных программ и программ спортивной подготовки, производится с учетом следующих особенностей:

а) работа по учебному плану одного педагогического работника или специалиста с группой занимающихся в течение всего учебного года (спортивного сезона);

б) одновременная работа двух и более педагогических работников и (или) иных специалистов с одними и теми же занимающимися (группой), закрепленными одновременно за несколькими специалистами с учетом специфики избранного вида спорта (группы видов спорта), либо в соответствии с ФССП или ФГТ;

в) бригадный метод работы (работа по реализации образовательной и (или) программы спортивной подготовки более чем одного педагогического работника и (или) другого специалиста, непосредственно, осуществляющих учебно-тренировочный процесс по этапам (периодам), с контингентом обучающихся, закрепленным персонально за каждым специалистом с учетом конкретного объема, сложности и специфики работы;

г) для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства кроме основного тренера (тренера-преподавателя) по виду спорта может привлекаться дополнительно второй тренер (тренер-преподаватель) по общефизической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку.

20. Особенностями сетевого взаимодействия Учреждения в реализации образовательных программ и (или) программ спортивной подготовки совместно с организациями  здравоохранения и иными организациями, обладающими необходимыми ресурсами, является кластерное взаимодействие:

а) в качестве организации, непосредственно реализующей образовательную программу (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы);

б) в качестве непосредственно реализующей программу спортивной подготовки (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы);

в) в качестве образовательной организации, которая осуществляет педагогическое сопровождение спортсмена, ранее проходившего обучение или спортивную подготовку в данной образовательной организации, но перешедшего в другую организацию, осуществляющую спортивную подготовку.

21. Особенности методической (научно-методической) деятельности в Учреждении учитывают:

21.1. Организацию и ведение деятельности непосредственно самим Учреждением, либо на основе кластерного взаимодействия с организацией, для которой методическая (научно-методическая) деятельность в области физической культуры и спорта является одним из основных видов деятельности.

21.2. Для организации и осуществления методической (научно-методической) работы самим Учреждением в его штатное расписание вводятся ставки инструкторов-методистов (методистов) из расчета одна ставка инструктора-методиста (методиста) на шесть ставок тренеров-преподавателей, при этом возможно создание соответствующего структурного подразделения (методический отдел, кабинет, служба).

21.3. Направления методической (научно-методической) деятельности  в Учреждении  осуществляются в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения  с учетом следующих особенностей:

а) обеспечения повышения эффективности тренировочного процесса, подготовки спортивного резерва и роста спортивного потенциала обучающихся;

б) организации мониторинга образовательной и тренировочной деятельности;

в) повышения профессиональной компетенции педагогических работников и других специалистов, осуществляющих тренировочный процесс;

г) разработки, внедрения, анализа исполнения и, при необходимости, корректировки образовательных программ и программ спортивной подготовки, реализуемых (планируемых к реализации) Учреждением;

д) сопровождения экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта, в том числе в рамках деятельности муниципальных (региональных) экспериментальных (инновационных) площадок.

22. Учреждение оказывает помощь другим образовательным учреждениям Одинцовского муниципального района  в реализации дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта, а также физкультурно-спортивным организациям, детским и подростковым  физкультурно-спортивным общественным объединениям в образовательных организациях и организациях спортивной подготовки на договорной основе.

23. Медицинская деятельность в Учреждении ведется в соответствии с законодательством в области здравоохранения. Медицинское обеспечение обучающихся и занимающихся осуществляется штатными медицинскими работниками и (или) работниками врачебно-физкультурных диспансеров (отделений) в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 09.08.2010 N 613н  и последующих нормативных актов, принимаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения по данному вопросу.

23.1.В оказание медицинской помощи (обеспечения) входит:

- периодические медицинские осмотры обучающихся и занимающихся;

- углубленное медицинское обследование обучающихся и занимающихся не менее двух раз в год;

- дополнительные медицинские осмотры перед участием в спортивных соревнованиях, после болезни или травмы;

- врачебно-педагогические наблюдения в процессе образовательной деятельности и спортивной подготовки с целью определения индивидуальной реакции  обучающихся и занимающихся на тренировочные и соревновательные нагрузки;

- санитарно-гигиенический контроль за режимом дня, местами проведения тренировок и спортивных соревнований, одеждой и обувью;

- медико-фармакологическое сопровождение в период спортивной подготовки и при развитии заболевания или травмы;

- контроль за питанием спортсменов и использованием ими восстановительных средств, выполнений рекомендаций медицинских работников.

23.2. Учреждение может иметь в своей структуре соответствующий отдел по медико-биологическому обеспечению образовательного процесса и спортивной подготовки. В Учреждении  могут оборудоваться медицинские пункты, кабинеты спортивной медицины, лечебной физкультуры, физиотерапии, массажа, процедурные и другие, необходимые для учебно-тренировочной работы и спортивной подготовки, поддержания и восстановления спортивной формы обучающихся и занимающихся с обязательным получением соответствующей лицензии в случае включения в штатное расписание организации медицинских работников.

23.3. Порядок, условия, нормы обеспечения обучающихся и занимающихся медицинскими и восстановительными средствами устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.

23.4. Основную деятельность по организации медицинского обеспечения учебно-тренировочного процесса и спортивной подготовки в Учреждении ведет врач по спортивной медицине. Учреждение может принять на работу врача по спортивной медицине в штат, иного медицинского работника, предварительно получив соответствующую лицензию, и (или) заключить договор с медицинской организацией, имеющей данную лицензию.

24. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

25. При включении в состав Учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база Учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения Учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

26. Учреждение организует свою финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с Уставом Учреждения, планом финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и муниципальным заданием Учредителя.

27. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах финансово-хозяйственной деятельности на основе договоров. Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

28.  Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:

-  формировать контингент обучающихся и занимающихся в пределах количества,  определенного муниципальным заданием;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, Комитета информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет средств полученных от приносящей доход деятельности с учетом ограничений, установленных законодательством и настоящим Уставом;

 - привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- разрабатывать, принимать  и утверждать  локальные акты;

                        - устанавливать структуру и штатное расписание Учреждения  в пределах имеющихся средств, распределять должностные обязанности работников;

- осуществлять  подбор, прием на работу и расстановку кадров, нести ответственность за уровень квалификации работников;

- устанавливать заработную плату работникам Учреждения, в том числе определять порядок установления  надбавок, доплат и стимулирующих выплат к должностным окладам в пределах имеющихся у Учреждения средств в соответствии с нормативными правовыми актами Учредителя и локальными актами Учреждения;

- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Московской области, нормативным правовым актам Одинцовского муниципального района, настоящему Уставу.

29. Учреждение обязано:

- выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;

- осуществлять  материально-техническое обеспечение и оснащение учебно-тренировочного процесса и спортивной подготовки, оборудование помещений в соответствии с государственными и муниципальными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах бюджетных финансовых средств и за счет приносящей доход деятельности;

- предоставлять Учредителю   и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

- использовать и совершенствовать методики образовательного процесса,  образовательных технологий, спортивной подготовки.

- разрабатывать  и утверждать  образовательные программы и учебные планы;

- разрабатывать  и утверждать  рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- разрабатывать  и утверждать  по согласованию с Комитетом годовые календарные учебные графики;

-  создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, занимающихся;

- обеспечивать создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет;

- обеспечивать пожарную, антитеррористическую и экологическую безопасность своей деятельности;   

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивать работникам безопасные условия труда и охрану труда, а также гарантированные законодательством Российской Федерации меры социальной защиты;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Учредителя;

- осуществлять в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

- в установленном порядке организовывать аттестацию работников;

- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

- обеспечивать учет, сохранность, эффективное и целевое использование денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

 - вести бухгалтерский учет, предоставлять бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации самостоятельно либо силами привлеченной по договору организации;

 - предоставлять государственным органам и органам местного самоуправления отчетность и информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 - осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Учредителя и Уставом Учреждения.

30. Учреждение осуществляет международное сотрудничество в области образовательной деятельности, физической культуры и спорта  в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

31. Учреждение реализует программы спортивной подготовки за пределами Российской Федерации в случае, если программами спортивной подготовки предусмотрено проведение спортивных мероприятий за пределами Российской Федерации.

32. Учреждение занимается внешнеэкономической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- за несоблюдение законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов Одинцовского муниципального района, настоящего Устава, локальных нормативных правовых актов Учреждения;

-   невыполнение уставных целей, задач и функций, отнесенных к его компетенции;

- некачественную реализацию программ спортивной подготовки, программ дополнительного образования детей;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса и спортивной подготовки;

- нарушение прав и свобод обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников Учреждения;

- нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, оказание услуг, выполнение работ, которые могут принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;

- сохранность документов (определяющих организацию образовательной деятельности и спортивной подготовки, права и обязанности участников образовательных отношений, управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и другие), обеспечение их передачи на архивное хранение в соответствии с установленным перечнем документов;

- иные действия или бездействие, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

За нарушение требований законодательства Российской Федерации, Московской области Учреждение и его должностные лица несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в установленном порядке.